ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Васильевский остров - кто будет возить пассажиров? [30.01.02]

На вчерашней пресс-конференции председатель Комитета по транспорту А.Чумак огласил итоги тендера на обслуживание социальных автобусных маршрутов.

По его результатам практически весь Васильевский остров оказался в руках некоего ЧП Зуева. Уже с 1 марта на автобусные маршруты 7, 41, 42, 47, 128, 151 и 152 выйдут не машины автобусного парка номер 4, а ЛИАЗы и МАРЗы этого частного предпринимателя.

Пассажиры не должны заметить ухудшения в обслуживании, так как на некоторых из перечисленных маршрутов количество автобусов даже возрастет. Вот только на популярной "семерке" не будет больше "Икарусов-гармошек", а пассажиропоток там очень значительный.

С финансовой точки зрения пассажиры также не пострадают, так как действие проездных документов, а также все льготы на этих маршрутах сохраняются. Но если Комитет по транспорту будет "коммерсантам" компенсировать все эти расходы в том же порядке, в каком компенсирует ГУП "Пассажиравтотранс" - долго это новшество не продержится, так как его коммерческие выгоды весьма сомнительны.

Непонятно также, что в этих условиях будет делать автобусный парк номер 4, расположенный как раз на Васильевском острове. Какие маршруты будет обслуживать он? Кто будет платить за пробеги новеньких автобусов, которые составляют большую часть подвижного состава в этом парке, на маршруты в другие районы города?

В целом, сами правила проведения нынешних тендеров приведут к тому, что в скором времени все более-менее выгодные маршруты будут переданы коммерческим организациям, а ГУП "Пассажиравтотранс" будет обслуживать все остальные - наиболее убыточные. Закончится это окончательным развалом всех автобусных парков нашего города. В этой связи позиция Комитета по транспорту представляется по меньшей мере не дальновидной...

//Лаврентьев Сергей, www.PetersburgOnline.ru

На Садовую вернутся трамваи. Пока - не все... [26.01.02]

С 1 февраля, после многомесячного закрытия в связи с капитальным ремонтом, открывается трамвайное движение по Садовой улице.

В связи с этим восстанавливается маршрут 54, который будет следовать по трассе: площадь Репина - Садовая улица - Инженерная улица - улица Белинского - Литейный проспект - Литейный мост - улица Академика Лебедева - Лесной проспект - станция метро "Выборгская". Восстановить маршрут в том виде, какой он имел при закрытии, не возможно из-за ремонта Троицкого моста.

Также открывается новый маршрут 13. Его трасса будет такова: 10-я Красноармейская улица - Измайловский проспект - набережная Обводного канала - Лермонтовский проспект (обратно: Лермонтовский проспект - 10-я Красноармейская улица) - Садовая улица - Инженерная улица - улица Белинского - Литейный проспект - улица Некрасова - Греческий проспект - 9-я Советская улица - улица Моисеенко - Новгородская улица - проспект Бакунина - Перекупной переулок (обратно: Перекупной переулок - Херсонская улица - Исполкомская улица - Новгородская улица).

В связи с ремонтом Кондратьевского проспекта маршрут номер 14 пока не восстановлен. Также не восстановлен маршрут номер 2, но уже из-за ремонта Троицкого моста. Впрочем, планирует ли Комитет по транспорту восстановить эти маршруты в будущем является загадкой, так как его пресс-служба не выполняет своих прямых обязанностей и не информирует горожан о работе Комитета.

Насколько новые маршруты будут справляться с пассажиропотоком, покажет время, ведь трамваи по Садовой всегда ходили с небольшими интервалами и большой наполненностью. Смогут ли два маршрута обеспечить эти объемы перевозок?

(www.tramways.com)

Хельсинки и Питер станут ближе [25.01.02]

На этой неделе на состоявшейся встрече сопредседателей российско-финской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству был окончательно решен вопрос об открытии между Хельсинки и Санкт-Петербургом скоростного железнодорожного сообщения.

Как сообщил на пресс-конференции министр транспорта и связи Финляндии Киммо Саси, строительство трассы будет осуществляться в несколько этапов. Первый этап будет завершен в 2003 году. Он позволит сократить время, необходимое для поездки из Санкт-Петербурга в Хельсинки, до четырех часов, что на два часа быстрее нынешнего.

В 2006 году на территории Финляндии будет введена в строй новая инфраструктура, после чего путь из Хельсинки в Санкт-Петербург будет занимать только 3 часа.

РИА Новости