Подбор колес.


Мыль сюда

На главную

В последнее время на улицах появилось много автомобилей с нештатными дисками. Красиво блестящие на солнце, они могут сильно изменить не только внешний вид машины.

Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес. Помимо этого колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра.

В некоторых случаях, наоборот, правильным подбором колес можно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Большинство производителей автомобилей комплектуют базовые модели стальными штампованными дисками ввиду их низкой стоимости и простоты в изготовлении. Штатные стальные диски изготавливаются с неразборным глубоким ободом и коническими полками для камерных и бескамерных шин постоянного давления.

Однако, в последнее время все большее распространение получают колеса из легких сплавов. Помимо, красивого внешнего вида они имеют и ряд других преимуществ. Они легче стальных, благодаря чему значительно снижена неподрессоренная масса автомобиля, что благоприятно сказывается на работе подвески и автомобиля в целом. Улучшается разгонная динамика, снижается вероятность ударов до пробоя, а также расход топлива.

Прочные и жесткие, эти колеса лучше штампованных противостоят ударам, идущим от неровностей дороги. Технология производства обеспечивает высокую точность размеров самого диска, что сводит к минимуму дисбаланс.

Привлекает, конечно, внешний вид таких колес, которые останутся такими даже после соленой московской зимы, благодаря высокой стойкости к коррозии.

К минусам можно отнести довольно высокую (по сравнению со штатными дисками) стоимость.

При покупке дисков следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и уметь определять, какие диски подойдут машине. Причем маркировка как стальных, так и легкосплавных одинаковая.

Рассмотрим, как маркируются автомобильные диски:

Все колесные диски, как штампованные, так и литые маркируются одинаковым образом. Рассмотрим следующий пример: 5,5J14H. Здесь 5,5 – ширина обода, 14 – его монтажный диаметр (все размеры даны в дюймах). Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин.

Современные обода проектируются таким образом, чтобы их ширина была на 25-30% меньше ширины профиля шины. Например, для шины 185/70R14 необходим диск шириной 5,5 дюйма.

Конструктивная особенность легкосплавных дисков связана с тем, что все они рассчитаны на бескамерные шины (естественно, камерные шины также можно установить на такие диски). Поэтому на посадочных полках сделаны кольцевые выступы – хэмпы, которые дополнительно фиксируют борта шины.

Очень важным параметром при выборе диска является вылет – расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Ставить на машину диски с несоответствующим ей вылетом не рекомендуется. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Теперь займемся выбором покрышек...

В средней полосе России желательно иметь два комплекта колес: для лета и для зимы. Связано это с тем, что “летние” покрышки оптимизированы для езды по асфальту, но на снегу и льду очень плохо держат машину. “Зимние” же – наоборот, созданы для повышения устойчивости автомобиля на снегу, а на асфальте они гораздо хуже своих летних “сестер”.

Меньшее распространение имеют зимние шипованные покрышки, которые не сильно актуальны, например, в Москве, где заснеженных дорог практически не бывает. Зато, если выехать на загородное шоссе, где снег вместо асфальта под колесами – обычное дело, можно прокатиться с “ветерком”. Использование шипов летом крайне не рекомендуется, так как площадь контакта с дорогой сильно уменьшается, снижается сцепление. К чему это может привести никому объяснять не надо…

Для водителей внедорожников – любителей помесить грязь, поездить по бревнам или валунам, стоит приобрести еще один комплект резины – внедорожной.

При выборе покрышки следует руководствоваться сервисной книгой автомобиля. Там четко указано, какие характеристики должны быть у шины. Эту же информацию можно обычно узнать на кузовной наклейке новой машины.

Выяснив, какие колеса подходят к машине можно отправляться в магазин, где важно уметь правильно читать маркировку на боковине колеса.

На боковине любой покрышки наносится достаточно много информации, но только часть из нее имеет значение непосредственно для пользователя. Другая часть несет чисто служебную информацию, важную для производителей и их дилеров, торговых и прочих инспекций.

Обозначения на шинах зарубежных производителей делаются либо по европейскому, либо по американскому стандартам, а также встречается двойное обозначение по двум стандартам.

Стандарты выражаются буквенным обозначением. Обведенная в кружок буква Е обозначает евростандарт, то есть шина сертифицирована в соответствии со стандартами ECE (Economic Commission for Europe). Рядом в том же кружке стоит цифра от 1 до 16 (16 европейских стран имеют право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автошин). Если стоит только буква Е без цифры, то можно смело отказаться от покупки такого изделия – это подделка.

Американский стандарт – DOT (Department of Transportation). Двойное обозначение наносится, если шины сертифицированы по двойному стандарту. Последнее встречается довольно часто.

Рассмотрим более подробно маркировку покрышек.

Наиболее важная информация заключена в типоразмерной строке. Например: 225/55 R 16 88 Q. Каждый символ имеет здесь конкретное значение: 225 – ширина профиля шины (в мм). Она определяется расстоянием между наружными сторонами боковин.

Высота профиля высчитывается как разница между внешним диаметром шины и диаметром диска, поделенная на два. Этот показатель на боковине не обозначается, но косвенно присутствует в серии шины. В данном примере серия – 55. Серия выражается процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине (соотношение поперечного сечения). Если этот индекс отсутствует, то подразумевается, что для шины характерно типовое соотношение (для радиальных шин оно составляет 82%).

Далее в маркировке идет индекс R 16. Буква R обозначает шину радиальной конструкции. Обычно на боковине стоит также полная надпись Radial. Цифра 16 указывает величину монтажного диаметра диска в дюймах.

О конструкции шины также свидетельствуют надписи Tube Type (камерная) или Tubeless (бескамерная).

Рассмотрим следующий знак – 88, который обозначает индекс допустимой нагрузки. Индекс допустимой нагрузки также называют коэффициентом нагрузки. В отличие от серии, которая выводится математически, это условный параметр. Некоторые производители расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Определить максимально допустимую нагрузку на шину можно определить по таблице индексов грузоподъемности.

Последняя буква – Q – обозначает скоростную категорию, указывающую при какой максимальной скорости может эксплуатироваться шина.



Hosted by uCoz