Двигатель


Мыль сюда

На главную

Регулярно проверяйте уровень и состояние моторного масла в двигателе. Постоянно низкий уровень масла, несмотря на регулярный его долив при одновременном отсутствии утечек, говорит о том, что стоит подумать о ремонте двигателя в стационарных условиях автомобильной мастерской. Очень темный цвет масла говорит о том, что систему смазки пора промывать, а само масло заменить, даже если до очередной замены масла еще осталось время. Замена масла пойдет двигателю только на пользу. Однако стоит учитывать, что моторное масло уже довольно скоро после замены темнеет. Поэтому не стоит его менять раз в неделю, как только оно потеряет прозрачность. Смене цвета и потере прозрачности масло обязано содержащимся в его составе специальным моющим присадкам, смывающим нагар и грязь с деталей двигателя. Именно из-за их моющего действия масло и темнеет. Есть способ проверить чистоту моторного масла. На неработающем двигателе достаньте из него щуп уровня масла и протрите его. После этого вновь погрузите его в масло, и снова выньте. Если через слой масла на щупе видны метки максимального и минимального уровня, то масло еще пригодно к эксплуатации. Если же масло настолько грязное, что меток не видно, то пора подумать о его замене.

Часто неполадки в двигателе связаны с дефектами элементов системы зажигания. Воспитайте в себе привычку каждые пять-десять тысяч километров пробега осматривать свечи на предмет их внешнего вида. В регулировке нуждается межэлектродный зазор в свечах и угол опережения зажигания в распределителе. В случае выхода из строя одной из свечей ее можно заменить любой другой свечой, подходящей для вашего двигателя, не обязательно в точности такой же, как и остальные. Высоковольтные провода должны всегда сохранять сухость и гибкость. Недопустимо появление на их изоляции трещин или разрезов. Сами провода для отечественных автомобилей рекомендуются того же типа, которыми двигатель комплектуется на заводе. Силиконовые высоковольтные провода обладают намного лучшей долговечностью и сохраняют гибкость даже в самые сильные морозы. Однако, стоит учитывать, что электрическое сопротивление проводов с силиконовой изоляцией значительно выше, чем у обычных, с полимерным покрытием. Поэтому малейшая неисправность в элементах системы зажигания при таких проводах вызовет потерю энергии искрового разряда. Это пагубно отразится на рабочем процессе в цилиндре и, как следствие, будет вызывать неравномерность работы двигателя. Ухудшатся и его пусковые и экономические показатели.

В связи с низким качеством распространяемого в России автомобильного бензина, следует чаще, чем это предписано руководством по техническому обслуживанию, заменять топливные фильтры. Фильтры с керамическим фильтрующим элементом, давно уже не применяемые в современных автомобилях, но все же встречающиеся на моторах "Волг" и УАЗов, особенно чувствительны к чистоте топлива и загрязняются особенно интенсивно. Фильтры с картонными элементами сохраняют достаточную пропускную способность даже при сильном загрязнении, в то время как керамический фильтрующий элемент при сильном загрязнении может вообще потерять пропускную способность. Особенно быстро возникают проблемы с топливоподачей, если топливный насос уже изношен и не в состоянии обеспечить необходимого давления для прокачки фильтра.

Воздушные фильтры тоже не стоит доводить до состояния, когда его поверхность становится совсем уж страшной. Фильтрующие элементы стоят немного, а вот расход топлива и токсичность выхлопа при их загрязнении возрастают существенно.



Hosted by uCoz